###Что такое везет, и как с ним мириться. Акценты зрителя на матчах Мариуполя с Юргорденом ###
У медали за взятие "Юргордена" есть две стороны. Отдавая должное "Мариуполю" за проявленные игровые и волевые качества, мы должны четко уяснить: все это было бы тщетно без регулярной помощи Фортуны. Если это и была доля везения, то львиная. Как сказал бы Остап Бендер, с таким счастьем - и на свободе!
Странно было бы ожидать зрелищного футбола в исполнении этой пары команд, зная тренерское кредо Александра Бабича и то, что его команда отнюдь не укрепилась в преддверии еврокубков, а очень даже наоборот. Поэтому, скажу, был еще приятно удивлен: могло быть куда бледнее. По сути, явно подгулял только первый тайм в Одессе. А экстра-таймы даже взбодрили.
Интрига была поистине сумасшедшей. В Стокгольме Баджи мог принести победу "Юргордену" уже перед самым финальным свистком, в Одессе он же – на 118-й минуте (и это не считая "рабочего" сэйва Худжамова на 120-й). Но они не прошли.
А ведь, положа руку на сердце, именно они заслуживали победы – и дома, и в гостях. Поразительно, но все до единого реально голевые моменты (а кроме голов, их у шведов было четыре в Стокгольме и два в Одессе) имел один и тот же игрок – Баджи. Итого, четырежды он не попал в створ, дважды попадал в стойку ворот, и лишь дважды забил.
То есть, реализация "Юргордена" в итоге составила 25%. Тогда как "Мариуполь" использовал оба своих шанса со стандартов (угловой и пенальти), плюс добился успеха в эпизоде, который, не подвернись по дороге так удачно Ольссон, скорее всего, числился бы в полумоментах. Это даже не 100, а все 150 процентов.
Везет тому, кто везет, говорите? А кто кого вообще возил в этих играх? Хотя да, иной раз это напоминало возню с мячом.
А теперь хронология нашего везения.
- Мариуполь - Юргорден 2:1. Видео голов и обзор матча
На 6-й компенсированной минуте в Стокгольме, при счете 1:1, Баджи пробивает в штангу. Как говорится, отскок засчитан.
В Одессе на 63-й минуте мы выходим вперед после судьбоносного рикошета от Ольссона: мяч круто изменил направление полета, на удар же Пихаленка Исакссон реагировал.
И, наконец, на 105-й, при 2:1, Баджи вновь попадает в стойку, а у Ольссона получается добить лишь в ногу уже лежащего Худжамова.
Три случая – система. То есть, везло "Мариуполю" систематически. И, с оглядкой на "Бордо", это даже где-то пугает: глядишь, весь лимит фарта выбрали. Впрочем, там везения вкупе с желанием вряд ли будет достаточно.
"Чем больше шкаф, тем громче падает" – сказал Бабич после матча. Древний трехстворчатый "шкафчик" в лице Ольссона в этот вечер буквально развалился на части: сначала он помог нам забить, затем заработал для нас пенальти, и кульминацией его личного фиаско стал нереализованный лучший из шансов "Юргордена". Еще одна система, к слову.
Самой заметной фигурой в составе "Мариуполя" стал Худжамов. При этом, за исключением вышеупомянутого эпизода в экстра-тайме, каких-то звезд с неба он не доставал – человек просто делал то, что обязан был делать в данных ситуациях.
Итак, везение стало ключевым и определяющим фактором, приведшим к успеху "Мариуполя". Так оно видится зрителю с трибуны, и пусть это кому-то покажется слишком поверхностным, но на то он и зритель. И свои акценты он тоже вправе расставлять там, где ему покажется уместным. А кровь, пот и невидимые миру слезы – это все удел специалистов-профессионалов.
Как говорил один известный киногерой, вот хай наша доблестная пожарная охрана этим и занимается! Но мы же с вами болельщики – говорил он же, в другой серии.
А как болельщик украинского футбола я разделяю все ваши чувства: а) радость, что дали результат- б) приятное удивление щедростью госпожи Удачи- в) мягко выражаясь, тревогу в ожидании "Бордо".
Правда, есть еще и г) негодование в адрес клубного руководства. В течение прошлого сезона мы наслушались от него гордых и самолюбивых заявлений. И где? Мало того, что команда очевидно недоукомплектована – чего стоит только "долгая дорога в дюнах" из того же Стокгольма? Так зачем огород городили?
К футболистам вопросов нет: сделали, что могли. Но, на всякий случай, у этого материала имелся и другой рабочий заголовок, если бы европейская одиссея "Мариуполя" завершилась уже вчера. Он назывался бы "Зачем попу гармонь?"
Фото - Анатолий Спица